aif.ru counter
Ольга Киселева 0 817

Накрутка и смена ценников. Эксперты - о лжевыгодных акциях и скидках

«АиФ-Юг» выяснил, как перед новогодними праздниками, пользуясь ажиотажем, представители сферы торговли обманывают покупателей, а также узнал как не попасться на уловки продавцов и избежать лишних трат.

Анна Аристова / АиФ

Предновогодний ажиотаж, в магазинах очереди, в торговых центрах толпы людей. Жители России в поисках подарков и нарядов на главную ночь года. Продавцы со всех сторон кричат о скидках и выгодных предложениях. Как не потерять голову от шок-цены, выяснял «АиФ-Юг».

Дорожает на глазах

Акции, предпраздничные скидки, обвал цен, шок - не стоит поддаваться на всё это. Как показывает опыт, обвал цен и «сумасшедшие скидки» - это просто лишь смена ценников.

«Времени выбраться в магазин не было, решила купить праздничный наряд в Интернете: с доставкой и примеркой. С экрана монитора «посыпались» выгодные предложения. Якобы. - Делится краснодарка Татьяна Гурьянова. - Я поверила и решила помимо платья купить игрушки ребёнку. Отправила в корзину товаров с хорошей скидкой, а потом перепроверила цены. В поисковике набрала наименование, артикул. В итоге обидное разочарование! Интернет-магазин вдвое поднял «старую» цену и сделал на неё скидку в 20-30-50 %. На некоторые вещи товар со скидкой выходил даже дороже, чем обычно».

Продавцы легко манипулируют ценами. Сначала стоимость товаров завышается, а затем даётся большая скидка. В лучшем случае (что большая редкость) можно купить товар по той цене, которая была ранее, а в худшем - ещё и переплатить.

«Хожу на работу мимо магазина бытовой техники. На витрине стоял холодильник. В октябре цена на него была 19 тысяч рублей, - говорит житель Сочи Александр Михайленко. - В ноябре его продавали за 24 тысячи. Сейчас объявили его стоимость - 21 тысяча 500 рублей».

Сотрудники торговой сферы за месяц, а то и больше, до Нового года начинает украшать магазины. И дело не в том, чтобы создать праздничное настроение покупателям. Это маркетинг, приносящий огромные деньги. Ажиотаж нарастает с приближением главной ночи года, и продавцы этим пользуются.

Часто недобросовестные продавцы предоставляют неполные сведения об условиях акций, хотя это регламентируется законом «О защите прав потребителей».

«В конце ноября на подарок родственнице приглядела рюмки в магазине посуды за 630 рублей, - говорит краснодарка Алла Дюжева. - Пришла за ними через неделю, а цена уже 720 рублей. На днях заглянула в магазин, эти же рюмки продают за 900 рублей! Вот так накрутка».

Право на возврат

Экономисты предупреждают: не всем скидкам можно верить. В преддверии распродаж лучше заранее подготовиться. Узнать цену на интересующий товар и, если по акции покупка его будет выгодной, тогда не упускать случая и брать. В гипермаркетах иногда сбавляют цены на отдельные группы товаров, например, алкоголь, консервы, конфеты. Таким предложениям можно доверять, но рассчитывая лишь на небольшое удешевление.

«Действительно, с приближением новогодних праздников в магазинах проводятся многочисленные скидочные акции и распродажи, - прокомментировали в пресс-службе регионального Роспотребнадзора. - Но в суматохе покупатели становятся жертвами. Недобросовестные продавцы предоставляют неполные сведения об условиях акций, хотя это регламентируется законом «О защите прав потребителей».

Кроме того, часто условия приобретения какого-либо товара предусматривают скидку на последующие покупки. Оформляя дисконтную карту, потребитель должен знать, когда и при каких условиях можно ею пользоваться.

Любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии с законом потребитель имеет право на обмен в течение двух недель, не считая дня покупки кроме тех, что входят в перечень не подлежащих возврату или обмену».

Если в товаре, приобретённом по акции или со скидкой, обнаружен недостаток, потребитель имеет право требовать заменить на товар этой же марки (модели) или на другой товар с перерасчётом цены, уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков купленного товара, расторжения договора купли-продажи с возвратом денежных средств.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Могут ли мандарины быть заражены гриппом?
  2. Правда ли, что в Новороссийске врачи выкинули 1660 доз вакцины от гриппа?
  3. Какие дни будут выходными в феврале и марте 2019 года?
  4. Что делать, если в доме пахнет газом?
  5. Какая сейчас обстановка на рынке недвижимости Краснодара?
Самое интересное в регионах
Роскачество