Когда на Марс? Космонавт Виктор Горбатко дает прогноз покорения космоса

Статья из газеты: «АиФ-Юг» № 15 12/04/2017

Накануне Дня космонавтики знаменитый российский космонавт, уроженец Кубани Виктор Горбатко рассказал «АиФ-Юг» о «весельчаке» Юре Гагарине, освоении Луны и Марса и о своей мечте, которую обязательно воплотят в реальность космонавты нового поколения.

Виктор Горбатко
Виктор Горбатко © / Commons.wikimedia.org

Грезы о далекой и неизведанной Вселенной, космическая невесомость, близость к другим мирам и планетам - сегодня это объективная реальность. Космические туристы выстраиваются в очередь, дабы покинуть хоть ненадолго бренную Землю, а Геннадий Падалка (тоже уроженец Кубани) шлет селфи на фоне родной планеты. Однако по предсказаниям ученых шестидесятых, к 2017 году земляне должны были уже и Луну освоить, и Марс колонизировать. Но не тут-то было.

Досье
Виктор Горбатко. Космонавт России, дважды Герой Советского Союза. Награжден тремя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, Золотой медалью имени Циолковского. Родился 3 декабря 1934 года. В 1960 году был зачислен в состав отряда советских космонавтов. В 1969 году совершил первый космический полет. Второй полет прошел в 1977 году, третий - в 1980-м.

Земля - для землян

«Открытия эти не за горами, - уверен Виктор Горбатко. - Думаю, Луну мы освоим уже к 2030 году, а к 2040-му и до Марса доберемся. Не думайте, что современные космонавты просто «тратят время» в невесомости. Они проводят важнейшие эксперименты, которые помогают точнее разработать методику будущих полетов к естественному спутнику Земли, астероидам и другим планетам, добывают знания о невесомости и влиянии микрогравитации на организм человека».

По словам космонавта, у России есть шанс снова быть первой в покорении Вселенной. И сначала нужно освоить Луну. XX век можно было назвать столетием космических открытий для нашей страны, но сегодня темп снизился.

«Думаю, нужно делать Луну стартовой площадкой для полета пилотируемых кораблей к другим планетам Солнечной системы, - продолжает Виктор Васильевич. - А что касается полетов за ее пределы, то тут сложно что-либо предсказать. Сейчас разработаны такие нанопрограммы, по которым космонавты улетят на другие планеты без возвращения. Много, кстати, таких желающих - романтиков. Я бы не согласился, земляне должны жить на Земле!»

Одна на всех мечта

Виктор Горбатко в самом первом отряде космонавтов служил вместе с Юрием Гагариным. Коллегу он помнит как человека не только настроенного на результат, но и как веселого, «юморного» парня.

«В 1959 году я приехал в Москву, чтобы пройти медкомиссию в научно-исследовательском авиационном госпитале, - вспоминает наш герой. - Попал в одну палату со старшим лейтенантом Юрием Гагариным. Мой новый знакомый был морским летчиком и служил в Мурманской области. Мы быстро подружились. Он такой веселый был, жизнерадостный! Через пару дней вместе с нами стал жить Алексей Леонов. В группе из сорока летчиков медкомиссию прошли только несколько, среди них - Гагарин, Леонов и я. Позже выделили первую шестерку космонавтов. При этом никто из ребят не соперничал, нас объединяла одна на всех мечта».

В детстве Виктор Васильевич хотел стать летчиком. Семья его жила в поселке Восход Новокубанского района, где находится конный завод. Во время войны он увидел, как пилот немецкого самолета расстрелял табун лошадей. Тогда-то семилетний мальчишка твердо решил, что будет защищать родное небо от врагов. Стал летчиком, а затем и одним из первопроходцев, открывших землянам двери в космос.

Кстати, 22 апреля космонавт вернется на малую Родину в Новокубанский район, где пройдет 47-й традиционный легкоатлетический кросс в честь Дня космонавтики на призы Виктора Горбатко.