Фатима Шеуджен 0 755

Битва при Анталии. Готовы ли кубанские курорты бороться за туриста

Несмотря на то, что туроператоры отмечают всплеск интереса к отечественным курортам, спрос на зарубежный отдых весной начал оживать. Турецкие и египетские отельеры готовы предложить клиенту самые разные программы лояльности.

Майские праздники совсем скоро. Многие кубанцы традиционно отправятся на Черноморское побережье. Правда, в некоторых отелях все уже забронировано. Однако эксперты предполагают, что номера на праздничные дни выкупили предусмотрительные туроператоры.

Действительно, наши курорты в связи с кризисом и курсом валют получили карт-бланш. Но смогут ли они им воспользоваться правильно?

Непатриотичные цены

Цены  на наших курортах далеко не патриотичные. Сутки проживания в частной гостинице на второй линии обойдутся как минимум в две тысячи рублей с человека. Из питания - скромный завтрак.  Гостиницы чуть повыше рангом идут от четырех тысяч рублей с человека. 

«На майские праздники обычно ездила с ребенком  в Геленджик, - рассказывает жительница Краснодара Екатерина Слепцова. - Причем с поездкой могла определиться накануне и без всяких проблем бронировала гостиницу. В этот раз озаботилась отдыхом еще в начале апреля, так как знакомые предупредили - на наших курортах будет ажиотаж. И что вы думаете?  Зашла на официальные сайты нескольких гостиниц, находящихся на первой линии, - мест уже нет. Пришлось купить путевку на два дня в Анапу. Это один из самых  бюджетных  вариантов. Двое суток обойдутся мне в 7 тысяч рублей. Притом, что дети до шести лет проживают с родителями бесплатно».

Екатерине Слепцовой есть с чем сравнить. Цена номера в отеле 4 звезды Геленджика - 4500 рублей. В стоимость включен только завтрак. Летом же женщина предпочитает ездить в Турцию.

«В прошлом году мы с сыном отдыхали 10 дней в Анталии, тоже в четырехзвездном отеле. Заплатили 40 тысяч рублей. Т. е. сутки нам вышли в четыре тысячи рублей. Но сюда входило питание по системе «все включено», перелет, трансфер, - говорит Екатерина. - И это еще не все.  В том отеле была огромная территория, несколько бассейнов, небольшой аквапарк, великолепная анимация. Как кормят в Турции, всем известно. Не могу понять, почему у нас при минимуме услуг так задирают цены».

Лояльности не будет?

И сегодня турецкие отельеры не дремлют. Русский турист - их турист, убеждены они. И готовы быть лояльными и дальше. Цены в отели 4 и 5 звезд в заграничных местах отдыха даже чуть ниже, чем в наших, отечественных. А как борются за клиента кубанские владельцы гостиничного бизнеса?

«Мне нравится сеть гостиниц на нашем побережье, - рассказывает Наталья Гусева из Динского района. - Это мини-отели, им присвоено четыре звезды, очень симпатичные и уютные, находятся на первой линии. Стоимость - 4200 рублей в сутки. Включен завтрак. Больше никаких услуг.  Пару лет назад как постоянному клиенту мне выдали скидочную карту на 5%. Это мелочь, но мне было приятно. И если я собиралась на побережье всего на несколько дней, останавливалась всегда у них. Отправилась  туда и на Рождество. Мне сообщили, что эта карта уже не действительна. Так как у них другой хозяин и  другие условия получения. Она стала накопительной, чтобы выдали ее снова, мне нужно накопить немалую сумму денег».

Туроператоры подтверждают: наши курорты неохотно идут на уступки. Почти все заграничные отельеры  предлагают программы лояльности. Это либо спецпредложения по номерам, либо «горящие путевки».

И лишь наши пока празднуют победу - летом ожидают рекордное - до 15 миллионов -  количество туристов. Наверное,  считают, что жизнь и так удалась.  Есть, конечно, отдельные исключения. Их пока немного.

Скидки? В крайнем случае!

«Первый стресс от роста курса валют уже прошел, - говорит руководитель туристического агентства Ольга Горхиян. - Людям все равно нужен отдых, и они возвращаются к своим привычкам. Несмотря на то, что заграничный отдых значительно подорожал, эти путевки снова пользуются спросом. Да, средний чек на одного человека вырос на 25 - 30 тысяч рублей и составил около 40 - 50 тысяч рублей. Я имею в виду, недельный отдых по популярным направлениям. Но те, кто не привык экономить на себе и хочет хорошего сервиса, идут на эти траты».

Сейчас активно бронируют отдых на майские праздники. И опять в тройке лидеров - Турция, Египет, ОАЭ. Причем спрос именно на дорогие отели. Знаете почему? Потому что хорошая «пятерка» (5-звездный отель) и у нас, и за границей стоит почти одинаково, но разительно отличается по количеству и качеству предоставляемых услуг.

Вместе с тем туроператоры отмечают также всплеск спроса на отечественные курорты. Он вырос почти на 70%. От автобусных туров в Крым, Лагонаки и Гузерипль до отдыха в высококлассных отелях Сочи, Геленджика и Анапы. Вот только маленький нюанс. Если Турция и Египет почти полностью работают по системе «все включено» и охотно предоставляют скидки, проявляют лояльность к туристу, то у нас отелей такого уровня не так уж и много. Зачастую за питание приходится доплачивать либо обедать и ужинать в другом месте. Уже не говоря о том, что трансфер обычно предоставляется за дополнительную и немалую плату.

Не упустить бы шанс

«В феврале, когда ситуация была более напряженной, мы получали ежедневно до 50 предложений от владельцев гостиниц на Черноморском побережье, - продолжает Ольга Горхиян. - Некоторые готовы были делать за раннее бронирование небольшие скидки, но в основном шли на это очень неохотно. Хотя каждая такая акция давала клиенту скидку до 20%, и, конечно же, туристы на нее «клюют». А сегодня, я замечаю, что отельеры, увидев, что отдыхающие и так едут к ним, отказались от всех форм скидок.

Понятно, что хочется побольше заработать. Но наши курорты рискуют упустить шанс, который предоставил им нынешний кризис. Россияне уже привыкли к хорошему и адекватному по цене отдыху. Чтобы они снова вернулись к нам, это надо учитывать».

Туроператоры с зимы пытаются разработать готовый турпакет, куда будут включены проживание, питание и перелет на кубанские курорты. По словам Ольги Горхиян, дешевле Турции выходит только Геленджик.  И это притом, что летом Турция, наверняка, будет еще больше демпинговать, поскольку россияне в последние годы были основными клиентами соседей, и они хотят сохранить такое положение. Битва за туриста развернется серьезная, и, кто выиграет в ней, еще неизвестно.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как сохранить ясную память до преклонного возраста?
  2. Чем опасны энергетические напитки?
  3. Тест. Знаете ли вы, каким был Екатеринодар XIX века?
  4. Какие боги Древней Греции упоминаются в новом российском фильме «Мифы»?
  5. Когда и как пересчитать долги по страховым взносам?
Самое интересное в регионах