aif.ru counter
Фатима Шеуджен 0 794

Битва при Анталии. Готовы ли кубанские курорты бороться за туриста

Несмотря на то, что туроператоры отмечают всплеск интереса к отечественным курортам, спрос на зарубежный отдых весной начал оживать. Турецкие и египетские отельеры готовы предложить клиенту самые разные программы лояльности.

Майские праздники совсем скоро. Многие кубанцы традиционно отправятся на Черноморское побережье. Правда, в некоторых отелях все уже забронировано. Однако эксперты предполагают, что номера на праздничные дни выкупили предусмотрительные туроператоры.

Действительно, наши курорты в связи с кризисом и курсом валют получили карт-бланш. Но смогут ли они им воспользоваться правильно?

Непатриотичные цены

Цены  на наших курортах далеко не патриотичные. Сутки проживания в частной гостинице на второй линии обойдутся как минимум в две тысячи рублей с человека. Из питания - скромный завтрак.  Гостиницы чуть повыше рангом идут от четырех тысяч рублей с человека. 

«На майские праздники обычно ездила с ребенком  в Геленджик, - рассказывает жительница Краснодара Екатерина Слепцова. - Причем с поездкой могла определиться накануне и без всяких проблем бронировала гостиницу. В этот раз озаботилась отдыхом еще в начале апреля, так как знакомые предупредили - на наших курортах будет ажиотаж. И что вы думаете?  Зашла на официальные сайты нескольких гостиниц, находящихся на первой линии, - мест уже нет. Пришлось купить путевку на два дня в Анапу. Это один из самых  бюджетных  вариантов. Двое суток обойдутся мне в 7 тысяч рублей. Притом, что дети до шести лет проживают с родителями бесплатно».

Екатерине Слепцовой есть с чем сравнить. Цена номера в отеле 4 звезды Геленджика - 4500 рублей. В стоимость включен только завтрак. Летом же женщина предпочитает ездить в Турцию.

«В прошлом году мы с сыном отдыхали 10 дней в Анталии, тоже в четырехзвездном отеле. Заплатили 40 тысяч рублей. Т. е. сутки нам вышли в четыре тысячи рублей. Но сюда входило питание по системе «все включено», перелет, трансфер, - говорит Екатерина. - И это еще не все.  В том отеле была огромная территория, несколько бассейнов, небольшой аквапарк, великолепная анимация. Как кормят в Турции, всем известно. Не могу понять, почему у нас при минимуме услуг так задирают цены».

Лояльности не будет?

И сегодня турецкие отельеры не дремлют. Русский турист - их турист, убеждены они. И готовы быть лояльными и дальше. Цены в отели 4 и 5 звезд в заграничных местах отдыха даже чуть ниже, чем в наших, отечественных. А как борются за клиента кубанские владельцы гостиничного бизнеса?

«Мне нравится сеть гостиниц на нашем побережье, - рассказывает Наталья Гусева из Динского района. - Это мини-отели, им присвоено четыре звезды, очень симпатичные и уютные, находятся на первой линии. Стоимость - 4200 рублей в сутки. Включен завтрак. Больше никаких услуг.  Пару лет назад как постоянному клиенту мне выдали скидочную карту на 5%. Это мелочь, но мне было приятно. И если я собиралась на побережье всего на несколько дней, останавливалась всегда у них. Отправилась  туда и на Рождество. Мне сообщили, что эта карта уже не действительна. Так как у них другой хозяин и  другие условия получения. Она стала накопительной, чтобы выдали ее снова, мне нужно накопить немалую сумму денег».

Туроператоры подтверждают: наши курорты неохотно идут на уступки. Почти все заграничные отельеры  предлагают программы лояльности. Это либо спецпредложения по номерам, либо «горящие путевки».

И лишь наши пока празднуют победу - летом ожидают рекордное - до 15 миллионов -  количество туристов. Наверное,  считают, что жизнь и так удалась.  Есть, конечно, отдельные исключения. Их пока немного.

Скидки? В крайнем случае!

«Первый стресс от роста курса валют уже прошел, - говорит руководитель туристического агентства Ольга Горхиян. - Людям все равно нужен отдых, и они возвращаются к своим привычкам. Несмотря на то, что заграничный отдых значительно подорожал, эти путевки снова пользуются спросом. Да, средний чек на одного человека вырос на 25 - 30 тысяч рублей и составил около 40 - 50 тысяч рублей. Я имею в виду, недельный отдых по популярным направлениям. Но те, кто не привык экономить на себе и хочет хорошего сервиса, идут на эти траты».

Сейчас активно бронируют отдых на майские праздники. И опять в тройке лидеров - Турция, Египет, ОАЭ. Причем спрос именно на дорогие отели. Знаете почему? Потому что хорошая «пятерка» (5-звездный отель) и у нас, и за границей стоит почти одинаково, но разительно отличается по количеству и качеству предоставляемых услуг.

Вместе с тем туроператоры отмечают также всплеск спроса на отечественные курорты. Он вырос почти на 70%. От автобусных туров в Крым, Лагонаки и Гузерипль до отдыха в высококлассных отелях Сочи, Геленджика и Анапы. Вот только маленький нюанс. Если Турция и Египет почти полностью работают по системе «все включено» и охотно предоставляют скидки, проявляют лояльность к туристу, то у нас отелей такого уровня не так уж и много. Зачастую за питание приходится доплачивать либо обедать и ужинать в другом месте. Уже не говоря о том, что трансфер обычно предоставляется за дополнительную и немалую плату.

Не упустить бы шанс

«В феврале, когда ситуация была более напряженной, мы получали ежедневно до 50 предложений от владельцев гостиниц на Черноморском побережье, - продолжает Ольга Горхиян. - Некоторые готовы были делать за раннее бронирование небольшие скидки, но в основном шли на это очень неохотно. Хотя каждая такая акция давала клиенту скидку до 20%, и, конечно же, туристы на нее «клюют». А сегодня, я замечаю, что отельеры, увидев, что отдыхающие и так едут к ним, отказались от всех форм скидок.

Понятно, что хочется побольше заработать. Но наши курорты рискуют упустить шанс, который предоставил им нынешний кризис. Россияне уже привыкли к хорошему и адекватному по цене отдыху. Чтобы они снова вернулись к нам, это надо учитывать».

Туроператоры с зимы пытаются разработать готовый турпакет, куда будут включены проживание, питание и перелет на кубанские курорты. По словам Ольги Горхиян, дешевле Турции выходит только Геленджик.  И это притом, что летом Турция, наверняка, будет еще больше демпинговать, поскольку россияне в последние годы были основными клиентами соседей, и они хотят сохранить такое положение. Битва за туриста развернется серьезная, и, кто выиграет в ней, еще неизвестно.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему на Кубани подорожали хлеб и сахар?
  2. Изменятся ли правила дорожного движения в ноябре?
  3. Почему людей старше сорока лет не принимают на работу?
  4. Как воспользоваться правом на освобождение по уплате НДС?
  5. Как назвать аэропорты Краснодара, Сочи и Анапы?
Самое интересное в регионах