aif.ru counter
Елена Иванова 0 663

Мэри Поппинс из 5 «Л». Для чего в Сочи решили заняться воспитанием элиты

В качестве эксперимента в одной из школ курорта появился класс для настоящих леди. «АиФ-Юг» выяснял, насколько будут востребованы, по мнению общественности, «посланницы мира» со знанием китайского языка.

Отличницы пятого класса
Отличницы пятого класса "Л" гимназии № 15 им. Н. Белоусова. © / Пресс-служба администрации Сочи

34 отличницы в гимназии № 15 им. Н. Белоусова в Сочи будут учиться по специальной программе, куда дополнительно включат уроки по международному этикету и китайскому языку. «АиФ-Юг» разбирался, кому и зачем нужен такой класс.

Три языка и правила этикета

В экспериментальный пятый «Л» (видимо, первая буква от слова «леди) по итогам начальной школы отобрали 34 девочки, показавших не только отличные знания на итоговых контрольных работах и олимпиадах гуманитарного направления, но и характер, целеустремленность, активную общественную позицию.

Идея его создания принадлежит президенту городской общественной организации «Лига женщин «Мост добра» Елене Пахомовой, жене градоначальника Сочи Анатолия Пахомова.

«Конечно, девочкам придется нелегко - ведь из них в казачьем регионе, где культура в общем понятии всегда уступала место более простым человеческим радостям, таким, например, как хорошо поесть, - хотят воспитать юных леди. А слово эксперимент, как известно, имеет много разных синонимов - опыт, исследование, а значит, строить образовательный и воспитательный процесс будут методом проб и ошибок, спутников любого эксперимента. И хорошо, если все сложится хорошо», - говорит детский психолог Галина Кудряшенко.

Что же предлагают в элитном классе его юным воспитанницам? Уже в этом году к основному языку добавится немецкий. А через два года, то есть в седьмом классе, девочки начнут учить китайский. К слову, в 2016 году в расписании сочинского аэропорта появился прямой рейс в Китай. И мэр города Анатолий Пахомов мечтает, что курорт сможет принимать в год до двух млн туристов из Поднебесной. Правда, для этого придется связать маршрутами с Сочи не один китайский город Урумчи, а несколько. Считается, в этом контексте выпускники школы со знанием китайского языка будут очень востребованы.

«Мы хотим воспитать из девочек не только леди, но и лидеров. Мы не собираемся отходить от традиционного восприятия женщины, как хранительницы очага, как миротворца. Но размер очага может быть разным: с кухню, а может быть с планету Земля. Основная идея нового класса, нашего эксперимента: девочки - посланницы мира, несущие надежду и любовь», - рассказала директор гимназии № 15 Лариса Пшеницына.

Помимо этого, гимназисткам предстоит освоить еще и международный этикет.

«Лига женщин» подарила гимназисткам так называемую «форму дипломатов» - синие сарафаны с бирюзовыми галстуками. Общественная организация и дальше будет активно участвовать в судьбе учениц пятого «Л» класса - например, знакомить девочек с известными и успешными людьми, которые постоянно приезжают в Сочи на гастроли, спортивные соревнования, значимые форумы федерального уровня. Они, по словам Пшеницыной, научат воспитывать и совмещать в себе качества лидера, посланца мира и настоящей леди. Первыми в список таких медийных лиц уже «записаны» фигуристка Татьяна Навка и пианист Денис Мацуев.

Эксперимент - под медицинский контроль

Подобный эксперимент вызвал понятный интерес у родителей, психологов и даже учеников кубанских школ.

По мнению Алексея Занина, папы ученицы шестого класса, если девочек отбирали действительно по заслугам, то идея воспитания «леди» интересная, хотя раздельное образование для современной России выглядит необычно.

«Все родители со мной согласятся, что учёба в школе, особенно в старших классах лицеев и гимназий - это тяжёлый труд. Смогут ли дети выдержать дополнительные дисциплины и не отразится ли на их здоровье и психике постоянная конкуренция? В таком классе нужно усилить медицинский контроль, поскольку это все-таки эксперимент на детях», - добавляет Алексей.

Нужны ли классы для юных леди в России?
Майя Вовнянко, ученица краснодарского лицея № 4призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике ни за что бы не хотела попасть в подобный класс.

«Это что, придется каждый день доказывать, что ты из 34 отличниц самая умная, самая успешная, самая леди? Да там одни карьеристки вырастут. К тому же среди девочек часто встречаются сплетницы и выскочки. Мальчишки такую обстановку всегда хорошо разбавляют. И вообще - учиться без них очень скучно. Я за нормальные классы», - говорит девочка.

Учитель математики с 30-летним стажем Евстолия Лебедева поддерживает идею создания элитного класса: «Нашей молодежи сейчас так не хватает культуры и образования в широком смысле. Я желаю успехов коллегам».

Ирина Бабкина, психолог Центра медицинской профилактики министерства здравоохранения Краснодарского края считает, что растить элиту для страны - занятие достойное, хотя трудное и ответственное.

«Исходный смысл понятия «элита» - значит «лучшее», - объясняет она свою позицию. - Подразумевается, что входящие в эту группу индивидуумы обладают высоким интеллектом, талантом, способностями, компетентностью. Это та часть общества, которая занимает властные позиции и способна принимать и осуществлять, проводить в жизнь стратегические решения, касающиеся образа жизни и развития всего общества. И хорошо, чтобы это были лучшие, действительно лучшие. А их нужно вырастить и воспитать. Как правило, одаренность проявляется в детях очень рано. Задача родителей и педагогов распознать ее признаки и постараться сделать всё, чтобы всесторонне поддержать такого особенного ребенка, создавая благоприятную среду для его развития.

Для этого и создаются такие экспериментальные классы. И чтобы образование было более качественным, сформировали класс с раздельным обучением. Главным аргументом является то, что мальчики и девочки развиваются по-разному, у них разные интересы, игры, особенности мышления, восприятия новой информации. Мальчики отстают в биологическом и психологическом развитии от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Значит, нужно использовать разные приемы и формы преподавания, что и пробуют осуществить педагоги и психологи гимназии».


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Куда обращаться, если не выдают бесплатные лекарства?
  2. Почему на Кубани подорожали хлеб и сахар?
  3. Изменятся ли правила дорожного движения в ноябре?
  4. Почему людей старше сорока лет не принимают на работу?
  5. Как назвать аэропорты Краснодара, Сочи и Анапы?
Самое интересное в регионах