aif.ru counter
Ольга Киселева 0 248

Равнение на спину. Врач о том, как организовать рабочее место ребенку

Педиатр рассказала «АиФ-Юг», каким должен быть режим дня школьника, чтобы он не переутомился и как правильно обустроить место, где он будет делать уроки.

Врачи уверяют: у сидящего на стуле школьника тазобедренный, коленный и голеностопный суставы должны быть согнуты под прямым углом.
Врачи уверяют: у сидящего на стуле школьника тазобедренный, коленный и голеностопный суставы должны быть согнуты под прямым углом. © / pixabay.com

Считанные дни остались до начала учебного года. Какой выбрать идеальный рюкзак, как правильно организовать рабочее место ребёнку и каким должен быть режим дня, чтобы ребёнок хорошо развивался и был дисциплинированным, «АиФ-Юг» рассказала врач высшей категории, педиатр Наталия Шаншоева.

Под наклоном

Дома у ребёнка обязательно должно быть личное рабочее место. Зону важно отделить от общего пространства. Можно, например, сделать подиум, выделить уголок другим цветом или орнаментом.

«Но это больше дизайнерские решения, у медиков тоже свои рекомендации на этот счёт, - объясняет педиатр. - Так, столешница должна быть на уровне солнечного сплетения сидящего за ней ребёнка или примерно на пять см выше его локтя. К столешнице вообще много требований. Оптимальные параметры такие: длина не менее 120 см, ширина не менее 60 см. За таким столом ребёнок сможет комфортно расположить многочисленные учебники, тетради и ручки. Нельзя, чтобы стул был слишком глубоким. Идеальная глубина стула - когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребёнка. Все необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки. Обязательно пользоваться подставкой для книг».

В идеале, если столешница будет наклонная и регулируемая по высоте. Для каждого вида работ рекомендуется свой наклон столешницы: до пяти см - для рисования, лепки, моделирования, десять - для письменных работ, 20 - для чтения. Парту нужно регулировать минимум два раза за учебный год - в зависимости от скорости роста ребёнка. Часто родители покупают или слишком высокий стул, что мешает ребёнку поставить ноги на пол, или слишком низкую/высокую парту, которая не подходит к росту. Делать этого нельзя. Плечи не должны напрягаться. Если положить руки на парту, локти должны быть согнуты под углом 90 градусов.

Правильная высота определяется очень просто – достаточно усадить ребёнка за стол. Необходимо, чтобы крышка стола находилась на уровне солнечного сплетения.

Стул нужно выбирать устойчивый с ровной и твёрдой спинкой. У сидящего на стуле школьника тазобедренный, коленный и голеностопный суставы должны быть согнуты под прямым углом. Глубина стола должна быть не менее 50 см.

«Всем спать!»

Чтобы ребёнок хорошо развивался, не переутомлялся и был дисциплинированным, важно соблюдать режим дня. Так, начинать учить уроки следует с письменных работ, а затем переходить к устным. Детям необходимо отдыхать на свежем воздухе. В день на прогулки нужно выделять не менее трёх часов, причём половина этого времени должна быть в перерыве между занятиями в школе и дома.

«Для восстановления сил и работоспособности организма необходим нормальный сон, - рассказывает Наталия Шаншоева. - Детям семи-десяти лет нужно спать не меньше десяти часов, подросткам - не меньше восьми часов, иначе их работоспособность упадёт на 30 %. Из-за хронического недосыпания, как и из-за умственного переутомления, появляются раздражительность, грубость, рассеянность. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить нормальный сон и вредно сказаться на состоянии ребёнка».

Большое внимание в режиме дня школьника стоит уделить питанию: приём пищи четыре-пять раз в день важен для нормального физического и нервно-психического развития. Ужинать ребёнок должен за полтора часа до сна. Каждое утро должно начинаться с зарядки.

Походы и театры
В выходные и на каникулах основной режим должен сохраняться, как и в обычные дни. Но при этом максимум времени надо отвести пребыванию на воздухе, участию в походах и экскурсиях, посещению музеев, театров. В выходные дни необходимо дать ребёнку выспаться.

Подъёмный груз

На прилавках школьных сумок огромное количество: ранцы, портфели, рюкзаки. Какой не испортит осанку ребёнку? В различных рекомендациях, в том числе Роспотребнадзора, говорится: в идеале вес ранца без учебников для учащихся начальной школы должен быть не более 700 г, для учеников средних и старших классов - не более одного кг. Материал должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, хорошо моющимся. Снаружи обязательно должны быть световозвращающие элементы, а внутри - не меньше двух отделений либо специальный карман или вкладыш для ручек и карандашей.

«Есть ещё ряд требований: анатомическая спинка с твёрдым внутренним каркасом и мягкой внешней обивкой, широкие (пять-восемь см) лямки S-образной формы, повторяющей изгиб плеча. Оптимальная форма школьного портфеля – прямоугольная, - продолжает врач. - Заполненный ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться от веса вещей. Поэтому мягкие рюкзаки точно не подходят».

Что касается размеров, то ширина ранца не должна быть больше ширины плеч ребёнка. Верхний край ранца и плечи ребёнка должны быть на одной высоте. Нижний край должен располагаться на уровне поясницы. Бывает, родители покупают рюкзак «на вырост», чтобы ребёнок проходил с ним хотя бы два года, но лучше не руководствоваться таким соображением. Если портфель подобран правильно, он не нарушит равновесие школьника. Ребёнок не будет инстинктивно наклоняться вперёд или прижимать подбородок к груди, чтобы снизить давление на шею и поясницу. Кроме того, ранец должен плотно прилегать к спине. Общий вес рюкзака со всем содержимым должен составлять максимум 15% (а для младших школьников - 10%) от общего веса ребёнка.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Куда обращаться, если не выдают бесплатные лекарства?
  2. Почему на Кубани подорожали хлеб и сахар?
  3. Изменятся ли правила дорожного движения в ноябре?
  4. Почему людей старше сорока лет не принимают на работу?
  5. Как назвать аэропорты Краснодара, Сочи и Анапы?
Самое интересное в регионах